Информационные технологии позволяют сделать процесс обучения более разнообразным
и интересным, а значит и более продуктивным. Но, видимо, традиционные формы обучения будут
приоритетными еще очень долго. Всевозможные новшества должны лишь обслуживать непосредственно
сам процесс обучения. Без усилий, которые должен прилагать обучающийся, и без грамотного
руководства этими усилиями со стороны учителя не будет процесса обучения как такового.
На основе информационных технологий можно попытаться автоматизировать самые трудоемкие
с точки зрения ученика учебные процессы. Например, в начальное школе трудоемкими можно
назвать изучение алфавита, изучение таблицы умножения...
Государство тратит огромные деньги на образование. Но кто может сказать, каков КПД этих
затрат? Оправдано ли использование большого разнообразия учебников и учебных программ?
Может быть лучше собрать большую команду программистов и озадачить их созданием электронной
системы обучения. Не тестирования (по типу набившего оскомину ЕГЭ), а именно по-настоящему
обучающей системы.
Кроме того, информатика и ИКТ позволяют обучение сделать дистанционным. Что плохого
будет в том, если ребенок вместо 6 дней будет ходить в школу 3 - 4 дня, но при этом 1 - 2
дня будет заниматься в виртуальной школе?
По этой ссылке размещены
небольшие наработки
, которые в какой-то степени касаются поднятых проблем.