Каждый учитель стремится в процессе своей работы использовать межпредментые связи. Поистине огромное поле деятельности в этом направлении у учителей информатики. Ниже приведен текст программы на Паскале (PascalABC). Тема: процедуры и функции. Эту тему удобно рассмотреть на примере составления программы решения квадратных уравнений. Не беда, что с точки зрения строгого программирования эта программка имеет изъяны (используются глобальные переменные, процедура и функция не используют параметров). Главное, чтобы учащиеся поняли суть, что некоторые фрагменты алгоритма можно выделять в отдельные подпрограммы: процедуры и функции.
Вопрос учащимся, для чего в программировании применяется эта технология?
Задание: найти грубую ошибку. Подсказка: с точки зрения математики ошибки нет. С точки зрения программирования ошибка грубая. Приведенный исходный текст можно использовать в Pascal ABC, предварительно исправив ошибки. Программу можно использовать для проверки решений квадратных уравнений.
      //Внимание! В программе есть ошибка!!! Надо ее найти.
      uses crt;
       var a, b, c, D: integer;
           x1, x2: real;
     
       function Discriminant : integer;
         begin
           Discriminant := b*b-4ac;
         end;
       
       procedure Korni;
         begin
           x1 := (-b-sqrt(Discriminant)) / (2*a);
           x2 := (-b+sqrt(Discriminant)) / (2*a);
           Writeln('x1 = ', x1, '   x2 = ', x2);
         end;
       
       Begin
         writeln('Input a, b, c');
         read(a, b, c);
         writeln('D = ', Discriminant);
         if Discriminant < 0 then  writeln ('Корней нет') else Korni;
       End.
    

Кто хочет научиться рисовать в PascalABC, смотрите исходный текст небольшой программки здесь. Этот текст можно скопировать, вставить в редактор PascalABC и запустить клавишей F9.
Это работа одного из учеников школы. Создавайте свои работы, и они тоже будут размещены на сайте.


Одно из заданий, которое было на уроке в 11 классе, выполнено с использованием языка JavaScript (работа одного из учеников). При помощи JavaScript можно создать небольшую игру. А это пока только поле для игры. Можете посмотреть исходный текст этой странички (надеемся, знаете как). Ждем подобных работ.


Далее ссылка для зачета по таблицам в HTML (шахматная доска).
Как обычно, смотрим исходный код страницы, изучаем и делаем самостоятельно.


Используя среду PascalABC можно решать олимпиадные задачи. Эта ссылка откроет исходный текст решенной олимпиадной задачи. Причем решение снабжено наглядной демонстрацией. Этот текст также можно скопировать, вставить в редактор PascalABC и запустить клавишей F9.




На главную страницу




Hosted by uCoz